?

Log in

No account? Create an account

Вечная память!

владыка Алимпий

Сегодня исполняется 10 лет со дня преставления владыки митрополита Алимпия.
Святой и светлый архипастырь. Я видел от него немало милости и немало наказаний. Он меня рукополагал в диакона и священника, он давал мне самые незабываемые наставления, но и он же активно воспитывал во мне смирение.
Мне пришлось быть при его гробе, нести его к могиле. Он навсегда останется в моей памяти.

Но в эту памятную дату у меня возник вопрос- а сколько лет должно пройти с момента преставления, чтобы можно было ставить вопрос о канонизации усопшего? Десять лет мало? Нужно еще подождать?

Фото с первого визита владыки Алимпия в Покровскую Общину Ростова-на-Дону в 1989 году.

Почтенный возраст.

почтенный возраст

Нашему замечательному Покровскому Собору исполнилось 100 (сто) лет! Отмечали это событие на наш престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Праздник удался и в духовном и в организационном плане. Правда, не было главного гостя - владыки Корнилия. Он отказался посетить наш юбилей. Но и во главе с владыкой Зосимой службы, мероприятия и общения прошли в едином духовном порыве. В эти дни мы приняли более ста человек гостей - духовенства и мирян, молодых и зрелых, из ближнего зарубежья и дальнего.

Подробнее о празднике на нашем сайте   http://izdrevle.ru/lately/57
Здесь мы помещаем более широкую подборку фото с праздника.СмотретьCollapse )

2

1 сентября – традиционный День знаний. У большинства получающих то или иное образование начинается очередной период постижения гранита науки. Та же волокита наступает и у студентов, в той или иной форме изучающих теологию. И в этот день уместно вспомнить об отношении Церкви к внешней образованности.

Христианская Церковь относилась к образованию всегда не однозначно. На протяжении веков мы чаще видим отрицательное отношение.

Read more...Collapse )
http://www.ruvera.ru/articles/o_ioann_sevastyanov_polezna_li_cerkvi_obrazovannost

Спас Нерукотворенный

нерукотворенный

Согласно православному преданию, Нерукотворенный Образ Спасителя был дарован Самим Господом эдесскому князю Авгарю. Спаситель умылся, приложил к лицу полотенце и на полотенце отобразился Нерукотворенный Образ.

Согласно католической традиции, Нерукотворенный Образ был дан Веронике – одной из близких ко Христу учениц. Во время шествия Христа с крестом на Голгофу Вероника протянула Исусу полотенце, на котором отобразился Нерукотворенный Образ.

Богослужебный отпуст на праздник Нерукотворенного Образа звучит так: «Иже неизреченным промыслом прежде своея вольныя страсти благоизволивыи вообразити пресвятыи нерукотворенный образ пречистаго и боговочеловечнаго лица своего на плащанице…». В этом тексте указывается на связь между страстями Христовыми и Нерукотворенным Образом.

Икона из собрания Покровского Собора г. Ростова-на-Дону

На многих старообрядческих иконах ниже Нерукотворенного Образа изображается три клейма. На этих клеймах запечатлены события, связанные с историей Образа. Во-первых, это момент передачи убруса князю Авгарю. Второе клеймо изображает водружение Образа над воротами Царьграда. А третий сюжет повествует о получении Нерукотворенного Образа женщиной во время несения Спасителем креста.

Фото из собрания Покровского Собора г. Ростова-на-Дону

Чтобы это могло значить?...

пещера 7 отроков в Эфесе

У пещеры семи отроков

Меня очень интересовал вопрос – где находиться и что собой представляет земля древней Византии. Прочитав массу литературы и просмотрев огромное количество фотографий, я понял, что нельзя побывать в Византии виртуально. Я понял для себя, что как и Святую Землю Палестины, Византию нужно хотя бы один раз в жизни посетить.

Read more...Collapse )

«Пение в богослужении в общине, особенно, в домашней общине, по сути своей есть одноголосная пение, поскольку оно связано со словом. В ней слово и звук переплетены между собой уникальным образом. Свободно льющийся звук унисонного пения имеет своей единственной и существенной опорой слово, которое поется, и потому, такое пение не нуждается в других голосах в качестве музыкальной опоры.

«Дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Исуса Христа» (Рим. 15:6). Чистота унисонного пения, не тронутая чуждыми мотивами музыкальной роскоши; ясность, не замутненная темным желанием наряду со словом наполнить музыку еще и чувством собственного права; простота, человечность и теплота пения вообще являются сущностью земного пения в общине. Конечно, нашему неидеальному слуху открывается это медленно и после долгих репетиций. И если община сможет перейти к верному унисонному пению, это будет доказательством духовной силы общины. В таком сообществе поется от сердца, поется Господу, поется слово в единодушии.

Есть у унисонного пения и враги, которых необходимо со всей решительностью истребить в общине. Ведь нигде в богослужении не могут проявить себя в такой мере тщеславие и дурной вкус, как в пении. Первым среди них является импровизированный второй голос, с которым можно встретиться почти везде, где пение осуществляется совместно. Этот голос пытается предоставить взлетающему одноголосому звуку необходимую опору и при этом убивает и слово, и звук. Таким свойством обладает бас или альт, который пытается обратить внимание всех поющих на то, каким поразительным является он сам. Так и голос солиста, широко вырывающийся из полной груди, с сотрясением затмевает все остальное…

Унисонное пение, как бы странно это ни казалось, гораздо менее дело музыкальное, нежели духовное. Только там, где каждый готов к состоянию молитвы и воспитания, унисонное пение может дать нам радость, которая свойственна только ему».

Дитрих Бонхоффер. «Жить вместе».

В конце февраля произошло историческое событие. Впервые в истории России глава Старообрядческой Церкви встретился с главой российского государства. Президент Путин В.В. принял в своей резиденции Предстоятеля Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополита Корнилия (Титова).

Read more...Collapse )

Детский пост

Моей Елизавете 3 с половиной года. Этот Великий Пост для нее первый, в который она по-настоящему поститься (без мясных и молочных продуктов). И для нее начало Поста было необычайно трудным. Было не мало просьб "сосисочек, йогуртика".
А вчера, по прошествии двух недель Поста, мы проезжали мимо красочного ларька. Она спросила: "Папа, а что это?". Я ответил: "Там летом продают мороженое". Она задумалась. Я спросил ее: "Ты хочешь мороженого?". Она с негодованием воскликнула: "Ты что, папа! Сейчас же пост!". У меня отлегло от сердца. Мы, наконец-таки, постимся всей семьей.

Немалого мужества требуется от родителей, чтобы с раннего возраста вводить детей в Пост. Первоначальные мольбы ребенка о скоромной пище были слишком волнительными. Хотя в Общине у нас с этим строго и дети, которым исполнилось 3 года и которые не постятся - у нас не причащаются, но я понимаю молодых мам, у которых еще и чадо первое, как им тяжело принципиально поступить в этом вопросе. (Хочу заметить, что у нас в Общине к этому дифференцированный подход. Если ребенок ходит в детский сад и там кушает скоромную пищу, но дома он поститься, то мы считаем, что он поститься).

Хочу заверить всех родителей -христиан. Если преодолеть страхи своей кажущейся любви и отнестись к этому вопросу серьезно, то плоды подобного воспитания вы увидите уже к 7 годам.

Дети должны поститься, поститься с трех лет. Дети должны не только менять свой питательный рацион, но и приносить более серьезные жертвы - отказываться от компьютера, телевизора. Детей никогда не рано воспитывать. И если мы задумываемся о христианском воспитании только годам к 7-ми, то мы уже опаздываем с этим делом ровно на 7 лет.

В Краснодаре.

Вчера в Краснодаре, в городской Администрации прошло совещание на тему: "О предоставлении земельного участка в городе Краснодаре Православной Старообрядческой Общине".
Совещание проводил сам мэр города В.Л. Евланов. Кроме руководителя Администрации присутствовали главный Архитектор города, главная по городскому имуществу, главный по городскому транспорту, главный по связям с общественными и религиозными организациями. В том числе на совещании был и я.
Read more...Collapse )

Вот это диагноз!

Протодиакон Андрей Кураев ставит ужасный диагноз РПЦ МП.
Особенно, про этику.
Оригинал взят у diak_kuraev в У них новый Папа. Что это значит для нас?
{cke_protected}{C}

Мы с радостью, систематично и многомерно выстраиваем новую церковно-государственную симфонию, апологизируем самое радикальное иосифлянство и надеемся, что союз с социальными элитами даст нам большие бонусы. Заручившись поддержкой государственного административного ресурса и бюджета, многократно умножив ряды собственной церковной аристократии, затем повернуться к беднякам… В этой стратегии главное требование текущего момента – не портить отношения с властью во всех ее проявлениях и носителях. Еще пару десятилетий возрождения, укрепления, консолидации, «тучных коров», ну а потом…

Задача воцерковления (точнее – прицерковления) власти и спонсорящих элит неизбежно предполагает безграничное расширение церковной этики: чтобы не отпугнуть столь своеобразных неофитов, от которых столь решительно зависят сами «миссионеры» и их миссионерские проекты, приходится терпеть, разрешать, не замечать очень многое. «Воля императора – форс-мажорное обстоятельство», - сделала Церковь вывод еще из приснопамятной «михианской схизмы» восьмого столетия… (Кто тут сказал «Кабаева»???)

Profile

Покров
izdrevle
Иерей Иоанн Севастьянов
Website

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel