?

Log in

No account? Create an account

К кому приравняли!

Вчера прошло заседание Синода РПЦ МП. В ряду вопросов обсуждалось отношение РПЦ МП к старообрядцам. Принято решение, всех без исключения старообрядцев принимать в РПЦ вторым чином, через Миропомазание.
http://www.patriarchia.ru/db/text/3664563.html
Интересно то, к кому РПЦ МП приравняло старообрядцев.
Вот текст официального учебного пособия РПЦ по сравнительному богословию. В нем отражено современное представление РПЦ МП о чиноприемах.

"Через таинство крещения принимаются представители тех религиозных течений,
которые отдаленно сохранили историческую и вероучительную связь с христианством, но
существенно исказили основные истины христианской веры. Термин "христианское
исповедание" или даже "христианская секта" не может быть с полным правом использован
по отношению к ним, скорее, мы можем говорить о псевдохристианских течениях. Прежде
всего, это те кто исказили учение о Святой Троице настолько, что они (как, скажем,
иеговисты) отвергают триединство Божие, или те, кто совершенно исказили учение о лице
Спасителя, или отвергают Его Божественность, или ложно учат о Его воплощении (как,
например, представители "Белого братства" и "Богородичного центра").

Через таинство миропомазания воссоединяются с Православной Церковью
представители тех христианских исповеданий, в которых несмотря на существенное
искажение церковного устроения, сохранились основы христианского сознания.
Сохранилась вера в Троичного Бога, сохранился догмат Боговоплощения Господа Иисуса
Христа, но не сохранилась полнота благодатного церковного бытия, видимым признаком
которого служит апостольское преемство священнослужителей. По древнему церковному
правилу, запрещающему повторять таинство крещения, крещение этих исповеданий
признается, поскольку нет сомнений в их поклонении истинному Богу. Переходящим же в
Православие преподается миропомазание, потому что у них его либо вовсе нет, либо оно не
имеет благодатной силы как совершенное не священником. Этим чином принимаются
лютеране, кальвинисты и другие более или менее традиционные протестанты.
И, наконец, третьим чином - через таинство покаяния, или исповедания православной
веры, воссоединяются с Православной Церковью переходящие из тех христианских
исповеданий, которые кроме основ вероучения сохранили и основы церковного устроения,
видимо выраженного в непрерывном апостольском преемстве священнослужения. Как
сказано об этом в Послании Святейшего Правительствующего Синода Русской
Православной Церкви от 25 февраля 1903 г.: "Мы чтим апостольское преемство латинской
иерархии и приходящих к нашей Церкви клириков их принимаем в сущем сане подобно тому
как принимаем арямян, коптов, несториан и других, не утративших апостольского
преемства".

Цит. по: Васечко В. Сравнительное богословие: учебное пособие.- М. Изд. ПСТГУ, 2009. С. 8-9.

Удивительно, и поповцы и беспоповцы для РПЦ ближе, чем "Белое братство"! С чего бы это?
На глаза в Сети попались очень удивительные факты.

В 2010 году российских олимпийцев перед Олимпиадой в Ванкувере благословлял патриарх Кирилл, перед отъездом все олимпийцы пришли в храм.
Результат той Олимпиады - провальное 11-е место в командном медальном зачете, всего три золотых медали. Тогда же, сенсационно российские фигуристы в парном катании поднялись только до 4-го места. На пяти предыдущих Олимпиадах они были только первые, а в Ванкувере - четвертые. И произошел этот провал после благословения патриарха.

На этой Олимпиаде уже никакого благословения патриарха не было. Но было другое. Российская пара, которая выиграла золото в фигурном катании, выиграла его за номер, поставленный по мотивам кощунственной антихристианской рок-оперы. Танцор своим рванным нарядом имитировал Христа, партнерша - Марию Магдалину. Танцор ограждал партнершу крестом, а танцовщицу  "распинали". И за это - золотая медаль.

Думаю, после всех выкрутасов со всероссийской эстафетой олимпийского огня, это следующая интересная духовная тенденция олимпийского движения.

Прозрение.

"В области догматики я придерживаюсь слов преподобного Григория Синаита: «Чисто исповедовать Троицу в Боге и двоицу во Христе – в этом я вижу предел православия». Вся наша догматика выражается в пальчиках, когда мы совершаем крестное знамение. По остальным вопросам, я полагаю, в Церкви вполне может быть разнообразие суждений."

Знаете, чьи это слова? Протодиакона Андрея Кураева!

http://www.pravmir.ru/zabyt-kuraeva/

Видимо, стресс, в состоянии которого он находится последний месяц, позволяет выпускать наружу те мысли, которые этот борец со старообрядчеством давно сформулировал в своем сердце.
А вы говорите, в чем влияние старообрядчества?! Вот именно в этом, чтобы так переформатировать мнение самых ярых своих врагов. Теперь и Андрей Кураев считает, что "вся догматика выражается в пальчиках". И это при том, что с никонианской точки зрения, в трехперстном знамении два перста праздны. Поэтому, его формулировка чисто православная. Дораскольная. Старообрядческая.
Подспудно Благодать Божия действует на каждого человека. И насколько более искренен будет человек, настолько Благодать и проявляет в нем Свои дары.

P.S. Если кто-то из ЖЖ-друзей имеет контакт с Андреем Кураевым, было бы хорошо поддержать его в таких рассуждениях.

Вечная память!

владыка Алимпий

Сегодня исполняется 10 лет со дня преставления владыки митрополита Алимпия.
Святой и светлый архипастырь. Я видел от него немало милости и немало наказаний. Он меня рукополагал в диакона и священника, он давал мне самые незабываемые наставления, но и он же активно воспитывал во мне смирение.
Мне пришлось быть при его гробе, нести его к могиле. Он навсегда останется в моей памяти.

Но в эту памятную дату у меня возник вопрос- а сколько лет должно пройти с момента преставления, чтобы можно было ставить вопрос о канонизации усопшего? Десять лет мало? Нужно еще подождать?

Фото с первого визита владыки Алимпия в Покровскую Общину Ростова-на-Дону в 1989 году.

Почтенный возраст.

почтенный возраст

Нашему замечательному Покровскому Собору исполнилось 100 (сто) лет! Отмечали это событие на наш престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Праздник удался и в духовном и в организационном плане. Правда, не было главного гостя - владыки Корнилия. Он отказался посетить наш юбилей. Но и во главе с владыкой Зосимой службы, мероприятия и общения прошли в едином духовном порыве. В эти дни мы приняли более ста человек гостей - духовенства и мирян, молодых и зрелых, из ближнего зарубежья и дальнего.

Подробнее о празднике на нашем сайте   http://izdrevle.ru/lately/57
Здесь мы помещаем более широкую подборку фото с праздника.СмотретьCollapse )

2

1 сентября – традиционный День знаний. У большинства получающих то или иное образование начинается очередной период постижения гранита науки. Та же волокита наступает и у студентов, в той или иной форме изучающих теологию. И в этот день уместно вспомнить об отношении Церкви к внешней образованности.

Христианская Церковь относилась к образованию всегда не однозначно. На протяжении веков мы чаще видим отрицательное отношение.

Read more...Collapse )
http://www.ruvera.ru/articles/o_ioann_sevastyanov_polezna_li_cerkvi_obrazovannost

Спас Нерукотворенный

нерукотворенный

Согласно православному преданию, Нерукотворенный Образ Спасителя был дарован Самим Господом эдесскому князю Авгарю. Спаситель умылся, приложил к лицу полотенце и на полотенце отобразился Нерукотворенный Образ.

Согласно католической традиции, Нерукотворенный Образ был дан Веронике – одной из близких ко Христу учениц. Во время шествия Христа с крестом на Голгофу Вероника протянула Исусу полотенце, на котором отобразился Нерукотворенный Образ.

Богослужебный отпуст на праздник Нерукотворенного Образа звучит так: «Иже неизреченным промыслом прежде своея вольныя страсти благоизволивыи вообразити пресвятыи нерукотворенный образ пречистаго и боговочеловечнаго лица своего на плащанице…». В этом тексте указывается на связь между страстями Христовыми и Нерукотворенным Образом.

Икона из собрания Покровского Собора г. Ростова-на-Дону

На многих старообрядческих иконах ниже Нерукотворенного Образа изображается три клейма. На этих клеймах запечатлены события, связанные с историей Образа. Во-первых, это момент передачи убруса князю Авгарю. Второе клеймо изображает водружение Образа над воротами Царьграда. А третий сюжет повествует о получении Нерукотворенного Образа женщиной во время несения Спасителем креста.

Фото из собрания Покровского Собора г. Ростова-на-Дону

Чтобы это могло значить?...

пещера 7 отроков в Эфесе

У пещеры семи отроков

Меня очень интересовал вопрос – где находиться и что собой представляет земля древней Византии. Прочитав массу литературы и просмотрев огромное количество фотографий, я понял, что нельзя побывать в Византии виртуально. Я понял для себя, что как и Святую Землю Палестины, Византию нужно хотя бы один раз в жизни посетить.

Read more...Collapse )

«Пение в богослужении в общине, особенно, в домашней общине, по сути своей есть одноголосная пение, поскольку оно связано со словом. В ней слово и звук переплетены между собой уникальным образом. Свободно льющийся звук унисонного пения имеет своей единственной и существенной опорой слово, которое поется, и потому, такое пение не нуждается в других голосах в качестве музыкальной опоры.

«Дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Исуса Христа» (Рим. 15:6). Чистота унисонного пения, не тронутая чуждыми мотивами музыкальной роскоши; ясность, не замутненная темным желанием наряду со словом наполнить музыку еще и чувством собственного права; простота, человечность и теплота пения вообще являются сущностью земного пения в общине. Конечно, нашему неидеальному слуху открывается это медленно и после долгих репетиций. И если община сможет перейти к верному унисонному пению, это будет доказательством духовной силы общины. В таком сообществе поется от сердца, поется Господу, поется слово в единодушии.

Есть у унисонного пения и враги, которых необходимо со всей решительностью истребить в общине. Ведь нигде в богослужении не могут проявить себя в такой мере тщеславие и дурной вкус, как в пении. Первым среди них является импровизированный второй голос, с которым можно встретиться почти везде, где пение осуществляется совместно. Этот голос пытается предоставить взлетающему одноголосому звуку необходимую опору и при этом убивает и слово, и звук. Таким свойством обладает бас или альт, который пытается обратить внимание всех поющих на то, каким поразительным является он сам. Так и голос солиста, широко вырывающийся из полной груди, с сотрясением затмевает все остальное…

Унисонное пение, как бы странно это ни казалось, гораздо менее дело музыкальное, нежели духовное. Только там, где каждый готов к состоянию молитвы и воспитания, унисонное пение может дать нам радость, которая свойственна только ему».

Дитрих Бонхоффер. «Жить вместе».

В конце февраля произошло историческое событие. Впервые в истории России глава Старообрядческой Церкви встретился с главой российского государства. Президент Путин В.В. принял в своей резиденции Предстоятеля Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополита Корнилия (Титова).

Read more...Collapse )

Profile

Покров
izdrevle
Иерей Иоанн Севастьянов
Website

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel