Иерей Иоанн Севастьянов (izdrevle) wrote,
Иерей Иоанн Севастьянов
izdrevle

Categories:

Протестанты об унисонном пении.

«Пение в богослужении в общине, особенно, в домашней общине, по сути своей есть одноголосная пение, поскольку оно связано со словом. В ней слово и звук переплетены между собой уникальным образом. Свободно льющийся звук унисонного пения имеет своей единственной и существенной опорой слово, которое поется, и потому, такое пение не нуждается в других голосах в качестве музыкальной опоры.

«Дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Исуса Христа» (Рим. 15:6). Чистота унисонного пения, не тронутая чуждыми мотивами музыкальной роскоши; ясность, не замутненная темным желанием наряду со словом наполнить музыку еще и чувством собственного права; простота, человечность и теплота пения вообще являются сущностью земного пения в общине. Конечно, нашему неидеальному слуху открывается это медленно и после долгих репетиций. И если община сможет перейти к верному унисонному пению, это будет доказательством духовной силы общины. В таком сообществе поется от сердца, поется Господу, поется слово в единодушии.

Есть у унисонного пения и враги, которых необходимо со всей решительностью истребить в общине. Ведь нигде в богослужении не могут проявить себя в такой мере тщеславие и дурной вкус, как в пении. Первым среди них является импровизированный второй голос, с которым можно встретиться почти везде, где пение осуществляется совместно. Этот голос пытается предоставить взлетающему одноголосому звуку необходимую опору и при этом убивает и слово, и звук. Таким свойством обладает бас или альт, который пытается обратить внимание всех поющих на то, каким поразительным является он сам. Так и голос солиста, широко вырывающийся из полной груди, с сотрясением затмевает все остальное…

Унисонное пение, как бы странно это ни казалось, гораздо менее дело музыкальное, нежели духовное. Только там, где каждый готов к состоянию молитвы и воспитания, унисонное пение может дать нам радость, которая свойственна только ему».

Дитрих Бонхоффер. «Жить вместе».

Subscribe

  • Почему так получается?

    Несколько лет назад к нашей старообрядческой Общине попыталась присоединиться одна многодетная семья из РПЦ МП. Глава семьи до этого имел в РПЦ МП…

  • Повторное Миропомазание

    Иногда в полемике с новообрядцами приходится отстаивать традицию повторного Миропомазания в случае отпадения православного христианина от веры.…

  • 114 лет назад.

    Москва. На Рогожском кладбище. 16 апреля (1906 г) в день годовщины открытия алтарей, было совершено торжественное архиерейское богослужение и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment